Система менеджмента качества (СМК) - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
Внедрение СМК, а в дальнейшем ее сертификация (по международному стандарту ISO серии 9000) даст пользователю уверенность в том, что библиотека ОГАСА систематически работает над качеством предоставляемых информационных услуг, оперативно устраняет возникающие ошибки, совершенствует и улучшает свою деятельность и своей целью ставит максимально эффективное удовлетворение потребностей читателей.
Шаги библиотеки для перехода к СМК:
1. Сформировать управленческую и информационную культуру персонала библиотеки с последующей внутренней аттестацией персонала;
2. Уделять внимание администрации библиотеки в организации профессионального развития персонала в повышении квалификации в области менеджмента и СМК (курсы, семинары, вебинары)
3. Назначить ответственного представителя по качеству;
4. Создать рабочую группу по разработке, документированию и внедрению СМК;
5. Определить миссию и стратегию развития библиотеки в соответствии с международными стандартами ISO 9001;
6. Разработать карту процессов элементов PDCA (планируй (Plan), делай (Do), проверяй (Check), воздействуй (Act)) цикла;
7. Разработать и внедрить документацию библиотеки по международным требованиям СМК;
8. Получить сертификат обучения на внутреннего аудитора сотрудника библиотеки, который входит в рабочую группу;
9. Провести внутрьошний аудит в рамках СМК;
10. Проанализировать работу СМК и улучшить результаты.
Модель системы качества работы библиотеки ОГАСА с процессами
Политика библиотеки ОГАСА в области качества
Стратегическая цель и миссия библиотеки ОГАСА
Стратегический план развития библиотеки ОГАСА на 2019-2024 гг.
Схема основных этапов достижений соответствия ISO 9001 библиотеки ОГАСА
Схема процесса постоянного улучшения качества информ.-библиограф. расчетов. на основе PDCA цикла